Проект по созданию студии аэрографии. Свой бизнес: открываем студию аэрографии

Инвестициями 24.05.2020
Инвестициями

Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush — с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.

Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.

Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне. В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия. Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.

Особенности профессии

Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:

  1. Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
  2. Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.

Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. Специалисты такого уровня проходят обучение на курсах, где осваивают технологию работы с аэрографом и методику перерисовки рисунков с компьютера на автомобиль.

Истинные художники-аэрографисты принимают во внимание тот факт, что автомобиль — это продолжение своего хозяина. Поэтому внутренний мир водителя должен отражаться в тюнинге его автомобиля. Исходя из этого аэрографист создаёт индивидуальный образ машины, вкладывая в процесс не только свои знания, талант, мастерство, но и душу. Выразительность автомашине придаёт также подчеркивание его анатомических особенностей.

Функционал аэрографиста включает в себя следующие этапы:

  • создание идеи рисунка, соответствующей имиджу заказчика или его требованию;
  • разработка эскиза совместно с клиентом — обсуждение цветовой гаммы, деталей, расположения фрагментов рисунка на кузове или внутри салона;
  • подготовка поверхности кузова к покраске;
  • подбор красок для аэрографии;
  • нанесение рисунка на поверхность транспортного средства.

Как и в любой другой профессии, в аэрографии существует специализация. Мода на украшение транспортных средств коснулась не только мотоциклов, скутеров и автомобилей, но и вертолетов, самолетов и даже яхт с катерами. Также поступают заказы на украшение мобильных телефонов, системных блоков, мотоциклетных шлемов и т. п.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Интересная творческая работа, в которой успешно может реализоваться художник.

Высокая оплата труда у опытных профессионалов.

Минусы

Высокая ответственность за результат своей работы, который может не устроить заказчика.

Необходимость работы с лако-красочными материалами, вредными для здоровья.

Место работы

Дизайнерские студии и мастерские.

Важные качества

  • творческие и художественные способности;
  • чувство цвета и стиля;
  • умение доходчиво доносить свои идеи до клиента;
  • коммуникабельность;
  • ответственность.

Обучение на Аэрографиста

Трёхдневные курсы по аэрографии Ильнура Мансурова обучают всех желающих и очень популярны. Методика преподавания Мансурова основана на систематизации материала и большом опыте работы. В учебном центре имеется несколько хорошо оборудованных помещений с покрасочными камерами, лабораторией для подбора эмали, обучающей студией и современно оснащёнными классами. Благодаря всему этому курсы обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов.

Зарплата на 12.03.2020

Россия 20000—70000 ₽

Москва 27000—120000 ₽

Специалисты по аэрографии получают гонорар, зависящий от многих факторов: фантазии и возможностей заказчика, дороговизны машины, сложности рисунка, качества краски и пр. Стоимость услуг начинается от 30 тыс. рублей за роспись двери или крыла автомобиля и может достигать 200 тыс. руб. за полное покрытие.

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошими дизайнерами в области аэрографии становятся специалисты по колористике и татуажу, имеющие навыки работы с красками и рисунком.

Знаменитые дизайнеры-аэрографисты

Большая заслуга в распространении аэрографии принадлежит мастерам и студиям, создавшим культуру аэрографии в России.

Ильнур Мансуров — один из первых в России, начавший наносить аэрографию на транспортные средства в автосервисе, с соблюдением всех ступеней технологического процесса. Начал активно рисовать аэрографом в конце 1980-х. Дизайном автомобилей стал заниматься в период учебы в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ). Мансуров изучал технологию и методику покраски автомобилей у одного из крупных российских автомобильных дилеров и производителя краски в Голландии. Отличительная черта его техники — так называемая free hand, где минимально задействованы трафареты. Уйдя из автосервиса, Мансуров занялся созданием обучающих программ по аэрографии.

Айдар Валеев — известный российский художник-аэрографист, характерной особенностью которого является неповторимый способ использования трафаретов и особая графика с тщательной прорисовкой технических деталей. Закончив в 1986 году факультет дизайна МВПХУ (бывшее Строгановское училище), работал дизайнером интерьера автомобиля на АЗЛК. В конце 1990-х годов стал одним из первых практиковать аэрографию как искусство.

Мария Калинина, студия «Калинина-Арт», окончила Московскую Школу художественных ремесел по специальности «Роспись металла», а также Московский Государственный Университет Культуры и Искусств. Аэрографией занялась в 2002 г. в одном из техцентров. Выполняет аэрографию на любых транспортных средствах.

До 2000 года рисунок на автомобиле мог привести к конфликту с инспектором ДАИ и штрафам. Возникали проблемы при официальной регистрации смены цвета автомобиля. Но в настоящее время подобные инциденты не встречаются. Более того, проходят специализированные выставки и фестивали в Москве («Аэрограф», «Арена Драйва», «Авто-Экзотика», международные авто и мото-салоны), на которых представлены лучшие образцы этого современного искусства.

Видео: Аэрография на авто своими руками

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Резюме фирмы, объекты и субъекты деятельности. Рынки сбыта товара, конкуренция. План финансового маркетинга и производства. Правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка риска и страхование. Особенности, учитывающиеся при составлении бизнес-плана.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Рассмотрение целей и сущности бизнес планирования. Изучение организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Конкуренция на рынке сбыта, составление плана маркетинга и производства. Оценка риска, страхование и стратегия финансирования.

    бизнес-план , добавлен 31.08.2011

    Теоретические аспекты при подготовке бизнес-плана. Издание ООО "Дрофа": титульный лист, резюме, проектируемый продукт, оценка рынка сбыта, конкуренция. Стратегия маркетинга, план производства. Оценка риска, страхования. Юридический, финансовый план.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2015

    Бизнес-план как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений. Разработка бизнес-плана для ЗАО "Уралспецмонтаж", оценка рынка сбыта, стратегия маркетинга и финансирования.

    бизнес-план , добавлен 17.07.2011

    Методика и порядок разработки бизнес-плана на примере предприятия ООО "Орлис" ИП Войнович; трикотажное ателье, салон-магазин: структура, цели и задачи. Характеристика товаров и услуг, оценка рынка сбыта и конкурентов; финансовый план и анализ рисков.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2011

    Разработка бизнес-плана завода по производству бетона "БетонРБ". Виды товаров и услуг, рынки сбыта; анализ конкурентов. Маркетинговый, производственный, организационный планы; финансовая стратегия. Правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка рисков.

    курсовая работа , добавлен 09.03.2015

    Разработка бизнес-плана салона красоты "Нефертити" в г. Уварово Тамбовской области: учреждение предприятия, организационно-правовая форма собственности; план маркетинга; источники финансирования, производственный и финансовый план; риски и гарантии.

    курсовая работа , добавлен 02.10.2011

Аэрографическое искусство разделяется на несколько видов в зависимости от техники, которую использует мастер, материалов и инструментов, выбранных для работы. Нанести изображения можно не только на кузов транспортного средства, но и украсить им разнообразные бытовые приборы, корпус мобильного телефона, выполнить аэрографию на ткани футболки или просто на бумаге.

Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

Некоторые производители выпускают специальную воду, с помощью которой можно разбавить краску до нужной консистенции. Уроки аэрографии все желающие могут найти в интернете на специализированных сайтах или же записаться на курсы.

Что можно выполнить благодаря аэрографу:

  1. Создать эффект объемного рисунка при помощи простых движений аэрографа и его приближения или отдаления от окрашиваемой поверхности.
  2. Изменить толщину струи краски и интенсивность ее распыления.
  3. Обрабатывать большие площади.
  4. Создавать практически незаметные переходы от фонового цвета к основному оттенку.
  5. Создавать различные эффекты с помощью обычной губки и прочих подручных средств.
  6. Максимально быстро прорисовывать силуэты или наносить на поверхность много одинаковых элементов рисунка благодаря использованию трафаретов.

Некоторые минусы аэрографии:

  1. Дороговизна. Для работы необходимо приобретать специальное оборудование (аэрограф, компрессор и расходные материалы), а выполнение всех работ в автомастерской тоже стоит достаточно дорого.
  2. Рисовать тонкие линии и мелкие детали довольно проблематично даже с использованием мини-сопел.
  3. Необходимо точно знать, как пользоваться аэрографом. Это непросто для новичка, а особенно для тех, кто привык работать кистью.
  4. Создавать новые оттенки проблематично, поскольку каждый новый цвет находится в отдельной баночке, которая прикрепляется к аэрографу.

Аэрография для начинающих подобна начальному курсу живописи для молодых художников. Процесс создания рисунка имеет очень много с обычным его выполнением при помощи кисти, но помимо этого существует множество особенностей и тонкостей работы. Обязательно необходимо внимательно изучить такие составляющие:

  • Технология нанесения рисунка на кузов автомобиля (какие краски использовать, как их разбавлять, необходимый для работы инструмент и как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии).
  • Специфика работы с аэрографом (как управлять, из чего состоит прибор и каким образом создавать желаемый рисунок в максимально сжатые сроки).
  • Художественная составляющая (правила создания композиции и эскиза, его доработка и особенности перенесения на поверхность).

Смешивать все эти составляющие нежелательно, ведь аэрография – это сложнейший способ нанесения рисунка.

Соблюдать все требования и технологию нанесения аэрографии необходимо неукоснительно. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с теорией и только после этого переходить к практической части.

Уроки аэрографии для новичков

Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

  1. Аэрограф.
  2. Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
  3. Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
  4. Растворитель для удаления пятен.
  5. Специальные емкости для краски.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Поверхность, которую можно использовать как холст.
  8. Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.

Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.


А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

  • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
  • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
  • Хорошая фантазия и вкус.
  • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

Аэрография. С чего начать?

Для начала нужно ознакомиться со всеми разновидностями красок. Чаще всего художники пользуются обычными художественными красками, которые необходимо разводить водой. Они имеют массу преимуществ, позволяют получить хорошее качество рисунка (он также будет устойчив к негативным воздействиям окружающей среды), и стоят недорого.

Также в работе используются специальные нитрокраски, но одним из основных их недостатков является тусклый рисунок, который может получиться в результате. Новичку лучше начинать работать с художественными красками, их необходимо хорошо разбавить и залить небольшое количество в краскопульт для пробных занятий.

Краски могут быть обычные матовые или флуоресцентные. Работать с ними гораздо труднее, но они позволяют выполнить роскошную аэрографию, которая будет привлекать внимание к автомобилю даже в темное время суток.

Использовать акриловые краски не рекомендуется вообще, поскольку в их состав входит отвердитель, а вымыть его из аэрографа бывает достаточно проблематично. Если же своевременно не очищать прибор, его можно очень быстро испортить, поэтому специалисты не рекомендует оставлять красящий состав в аэрографе на длительное время.

Выполнять рисунки новичкам можно при помощи специальных одноразовых трафаретов, которые можно сделать своими руками, это значительно упростит задачу.


Можно приобрести обычную краску в баллончиках, но для выполнения качественного рисунка в большинстве случаев используется специальный распылитель для краски – аэрограф. После того как все азы распыления уже были пройдены, понадобится приобрести еще и краскопульт, чтобы выполнять более масштабные работы.

Малярный краскопульт очень простой в использовании и не будет стоить дорого. С его помощью будет гораздо удобней окрашивать детали большой площади, а краску он распыляет немного шире, чем аэрограф.

Сегодня в продаже имеется множество аэрографов от различных производителей по разным ценам. Новичку приобретать профессиональный аэрограф вовсе не обязательно, можно обойтись качественной, недорогой моделью с регулятором двойного действия.

При покупке нужно обращать внимание на диаметр сопла. Оптимальным вариантом считается диаметр в 0,3 мм с помощью которого можно прорисовывать мелкие детали. Диаметр 0,5 мм больше подходит для закрашивания объёмных частей рисунка.

Важным инструментом, при покупке которого не нужно экономить, является компрессор. Основной характеристикой, на которую следует обращать внимание считается получение давления (должно быть в пределах 200-500 г/). Также необходимо купить несколько баночек для хранения краски. Характеристики компрессора:

  1. Уровень шума (прибор может быть очень шумным, относительно тихим и практически бесшумным, но и стоить он будет дороже).
  2. Наличие ресивера и его размер.
  3. Уровень мощности (мощные и маломощные).

Как рисовать аэрографом

Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.


Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.

После высыхания слоя шпаклёвки поверхность зашкуривается и теперь необходимо нанести грунтовку. В большинстве случаев используется грунтовка в специальных аэрозольных баллончиках, которую нужно наносить очень аккуратно и равномерным слоем.

В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

Нанесение аэрографии самостоятельно

После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени. Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

Выводы

Чтобы стать хорошим художником , нужно постоянно совершенствоваться. Обязательно нужно внимательно изучать свои ошибки, просматривать уже готовые рисунки аэрографии и постоянно практиковаться. Начинающему художнику, который хочет зарабатывать на жизнь аэрографией, нужно обязательно изучать специальные пособия и учиться безукоризненно владеть аэрографом.

Приветствую читателей блога-ресурса сайт Путь аэрографа! Сегодня мы поговорим о помещении, в котором должна наноситься аэрография и необходимом оборудовании для комфортной работы в этом помещении.

Помещения для аэрографии можно разделить на две категории: для обучения и для профессиональной деятельности. Если помещением для обучения может являться жилая комната или балкон, то для профессиональной деятельности потребуется гараж или бокс, оборудованный хорошей вентиляцией и обогревом.

Такое разделение обусловлено используемыми материалами и их требованиям к производственным условиям.

В жилом помещении можно использовать нетоксичные краски (гуашь, акриловые и др.) разбавляемые водой или спиртом. Все что для этого потребуется – это аэрограф и компрессор .

В качестве холста могут подойти альбомные листы, ватман, которые можно крепить на лист ДВП или фанеры. Такой подход будет очень экономичен, и на первоначальную закупку оборудования и расходных материалов может потребоваться минимум финансовых средств. Еще лучше, если компрессор вы можете позаимствовать на время у знакомого.

Чтобы отделить рабочую зону для аэрографии в жилом помещении можно использовать

пленку, закрепленную на потолке и стенах. В качестве такой пленки могут подойти маскировочные тены для покраски автомобиля . Размер их около 4х5 м. Стоимость около 50 рублей. Найти их можно в магазинах торгующих товарами для покраски автомобилей и на подборах краски.

При невозможности создания вентиляции рабочей зоны в жилом помещении стоит задуматься о приобретении респиратора . Если даже вы будете работать нетоксичными красками, то при интенсивной покраске они создают много пыли (оверспрей) дышать которой не рекомендуется. Какой респиратор лучше приобретать описано в статье Респиратор для аэрографии.

Для создания комфортных условий рисования будет необходимо хорошее освещение, в жилом помещении при обучении будет достаточно настольной лампы. Для хорошего восприятия цвета советуют использовать лампы дневного света. По моим ощущениям могу сказать, что, рассматривая изображение под таким светом, можно отличить множество оттенков, которые помогут воспроизвести срисовываемое изображение достаточно точно. Чтобы вам самим убедиться в этом, попробуйте рассмотреть одно и то же изображение из журнала или фотографию при лампе накаливания, а затем при лампе дневного света.

В качестве рабочей зоны в жилом помещении может подойти обычный письменный стол. Со временем вы начнете приобретать множество расходных материалов для аэрографии и желательно, чтобы около рабочего места были стеллажи или полки, на которых вы сможете расположить материалы и оборудование. О дополнительном оборудовании для аэрографии я написал в отдельной статье.

Рекомендуем почитать

Наверх